Трасологическая экспертиза

Трасология представляет собой исследования следов от различных предметов на месте происшествия с целью восстановления картины и механизма случившегося события. Эти криминалистические методы лежат в основе транспортно- трасологической экспертизы, являющейся неотъемлемой частью комплекса автотехнических экспертиз. Они в обязательном порядке проводятся после ДТП с целью установления причин аварии. Трасологические исследования - одна из наиболее сложных экспертных процедур, она требует от исполнителя не только хороших знаний, но и большого практического опыта выполнения этих работ.

Объекты транспортно-трасологических исследований

Любое дорожно-транспортное происшествие оставляет после себя множество следов на самых разных предметах, начиная от дороги, по которой двигались транспортные средства, до одежды пострадавших при их столкновении. Объектов транспортно-трасологической экспертизы при любом ДТП может быть достаточно большое количество, в том числе:

  • сами транспортные средства со следами повреждений;
  • их отдельные детали, отделившиеся при столкновении;
  • ходовые части автомобилей, ставших участниками контактного взаимодействия при ДТП, а также выступающие за габариты элементы их кузова и подвески;
  • дорожное полотно и грунт на месте происшествия со следами колес, оставленных автотранспортом, частиц лакокрасочного покрытия и битого стекла;
  • любые окружающие предметы (ограждения, деревья, стойки дорожных знаков или столбы) со следами контакта с ТС или пешеходом, пострадавшим в ДТП;
  • одежда пострадавшего при аварии.

Каждая деталь из многообразия обследуемых объектов, каждый оставленный след может помочь эксперту-трасологу восстановить картину дорожного происшествия и назвать её причину.

Цели и задачи трасологических экспертиз

Основной целью проведения судебной транспортно-трасологической экспертизы является определение причин ДТП и его последствий (ущерба здоровью людей и поврежденным транспортным средствам). Задачи, решаемые экспертами для достижения этой цели, можно разделить на две большие группы – идентификационные и диагностические.

К задачам первой группы относятся:

  • идентификация транспортных средств, принимавших участие в столкновении;
  • установление принадлежности следов и обломков, оставленных на месте аварии, конкретному транспортному средству, участнику аварии;
  • установление факта нанесения тех или иных повреждений и следов именно в результате данного столкновения.

К диагностическим задачам, стоящим перед исполнителями трасологической экспертизы транспортных средств, относятся те, которые помогают восстановить очередность событий, приведших к дорожному происшествию.

Среди них можно назвать:

  • определение положения транспортных средств и пешеходов в момент столкновения относительно дорожной разметки и друг друга;
  • установление траекторий движения всех участников аварии;
  • определение скорости, с которой они передвигались;
  • восстановление последовательности фаз перемещения и столкновения участников ДТП между собой и с окружающими предметами.

Методологически грамотно выполненное трасологическое исследование не только помогает экспертам в определении причин ДТП и его виновных, но и позволяет установить наличие сторонних факторов (не зависящих от участников движения или пешеходов), которые привели к столкновению, например:

  • неблагоприятные погодные условия, ухудшившие видимость и качество полотна дороги;
  • плохое состояние здоровья водителей или пешеходов, резко ухудшившееся в момент аварии;
  • неудовлетворительное состояние дорожного полотна в месте столкновения;
  • непредвиденная поломка автомобиля;
  • события, не связанные с дорожной ситуацией, которые происходили вблизи от места столкновения и повлияли на его ход.

Порядок назначения трасологических исследований

Независимая транспортно-трасологическая экспертиза может быть назначена по инициативе следственных органов и ГИБДД, лиц, пострадавших в аварии или их родственников, водителей автомобилей, принимавших участие в ДТП.

Причинами проведения таких исследований могут являться:

  • спорная ситуация при определении виновного в происшествии;
  • разногласия в показаниях свидетелей или участников аварии, а также появление на следствии свидетеля, не присутствовавшего при столкновении;
  • отказ страховой компании в выплате суммы ущерба, основанный на обвинении страхователя в умышленном повреждении застрахованного имущества;
  • необоснованные обвинения в совершении ДТП.

Трасологические исследования могут проводиться и повторно, если обнаружены несоответствия в первой экспертизе, выполненной с нарушением методики исследований. Именно поэтому при выборе исполнителя не стоит ориентироваться исключительно на стоимость транспортно-трасологической экспертизы, а следует выбирать независимую экспертную компанию, в штате которой состоят квалифицированные эксперты-трасологи, имеющие практические навыки выполнения подобных работ. ООО «СЭЦ» имеет в своем распоряжении таких специалистов и готов провести по вполне доступной, конкурентной цене транспортно-трасологическую экспертизу любой сложности объективно качественно и в сжатые сроки. Мы имеем хорошую репутацию в судах, и готовы предоставить квалифицированную юридическую поддержку нашим клиентам.

Получить бесплатную консультацию юриста

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Заказать обратный звонок или позвонить по бесплатному номеру в России - 8 (800) 600-90-93

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Заявка на взыскание дебиторской задолженности

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Заявка на продажу исполнительных листов

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Получить бесплатную консультацию юриста

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Рассчитать стоимость банкротства

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Обращение в компанию ООО МПЦ

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Все права защищены © ООО «МПЦ» 2010 -